Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

11 простых советов

Дата: 9 января 2018 в 15:30

Одиннадцать простых советов учителя-дефектолога

1. НАЧНЕМ С  ВАС

          Даже если вы молчаливы от природы - всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

            Озвучивайте любую ситуацию, но если вы видите, что ребёнок видит и слышит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный.     Если ваш ребёнок плохо и мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 3. ГОВОРИТЕ ЧЁТКО

            Говорите чётко, внятно проговаривая каждое слово. Дети чутки к интонации; каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребёнка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

5.В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Если вы видите, что ребёнок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, чётко, выразительно.

6.СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Поддерживайте желание ребёнка вступить с вами в контакт, его стремление общаться! В те моменты, когда вы говорите с ребёнком, исключите другие раздражители (телевизор) и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя.

7.УЧИТЕ В ИГРЕ

Учите детей диалогу. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребёнку надо ответить на вопрос, обратиться к вам, добавить, продолжить предложение. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

8.НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЕГО ЖЕЛАНИЙ

Некоторые родители пытаются угадать желания своего малоговорящего ребёнка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у ребёнка нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребёнка на стадии жестового обращения. И хотя жест - это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.

9.ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ РЕЧИ

Обратите внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами - всё это поможет развитию речи; а в будущем - и письму

10. БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Если ваш ребёнок неверно произносит какой-либо звук, не сердитесь. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребёнка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он учится на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Он обязательно повторит за вами, когда придёт время.

11. ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ

Не забывайте радоваться его успехам, чаще хвалите своего ребёнка!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.