Программа проведения тематического дня
Программа проведения тематического дня «День труда»
Название мероприятия |
Ответственные |
Игра-путешествие в страну Весны и труда "1 МАЯ". Как встречают 1 мая в разных странах. Для детей старшего дошкольного возраста. |
Воспитатели групп № 2 и № 3 |
Беседы с воспитанниками «Труд людей весной» (наглядные материалы) |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Повторение, признаки весны.(наглядные материалы) |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Демонстрация Презентации «Труд людей весной» |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Мастер класс «Рисуем весну» |
Воспитатели всех возрастных групп |
Акцент на образовательную деятельность «Художественное творчество» Аппликация «Дом и порядок в нём» |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Просмотр мультфильма «Кем быть» Маяковский. |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Просмотр мультфильмов «Труд людей весной» |
Воспитатели всех возрастных групп |
Дидактическая игра «Наведи порядок на огороде» |
Воспитатели всех возрастных групп» |
Просмотр видео «Мир.Труд.Май» |
Воспитатели старших возрастных групп |
Сюжетно-ролевые игры « Я –помощник у родителей» |
Воспитатели всех возрастных групп |
Аппликация. «Мир.Труд.Май» |
Воспитатели всех возрастных групп |
Мастер класс «Голубь мира и труда». (аппликация) |
Воспитатели всех возрастных групп |
Приобщение воспитанников к наведению порядка на территории своей площадки в детском саду, группового помещения. Воспитание любви к труду. |
Воспитатели всех возрастных групп |
Акция «Мир.Труд.Май» укрась свою площадку шарами, флажками и плакатом. |
Воспитатели всех возрастных групп |
Взаимодействие с родителями |
|
Челлендж « Какой я у родителей помощник» |
Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. |
Чтение произведений «Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова. Ш. Перро «Золушка». |
Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. |
Акция «Мир.Труд.Май» укрась площадку детского сада шарами, флажками и плакатом. |
Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. |
Отгадывание загадок на тему праздника труда |
Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников. |
Программа проведения тематического дня
Программа проведения тематического Дня Победы
Название |
Ответственные |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!» |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Проведение в средних и старших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Мы помним, Мы гордимся», «Мой прадедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» по образовательной области «Искусство»: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!». |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны; привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»; тематические виртуальные экскурсии; |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»; беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие. |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Дидактические игры «Защитники Отечества», «Военные профессии», "Кому, что нужно для службы, настольные игры по тематике |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Оформление семейных альбомов памяти |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Проведение во вторых младших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «история моей семьи», по образовательной области «Искусство»: «Моя семья» |
Воспитатели группы №1 |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Расскажите детям о войне», «Прочтите детям» (список произведений о войне) З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Стихи С. Михалкова. |
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Сценарий праздника для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Программные задачи: формировать представления детей о родной стране, о героическом подвиге наших дедов и прадедов, о Великой Отечественной войне; развивать познавательную деятельность, внимание, память, мышление, духовно-нравственный потенциал; создать условия для воспитания уважения к прошлому нашей страны, уважения к соотечественникам; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Материал и оборудование: музыкальный центр, экран демонстрационный, проектор; военная форма, по два разноцветных султанчика; аудиозаписи: песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова), голос Левитана, биение сердца, «Яблочко» (музыка Р. Глиэра), минусовая фонограмма песен «Нельзя нам забыть» (слова и музыка Т. Бокач), «День Победы» (слова и музыка А. Стенько), «Вечный огонь» (слова Д. Чибисова, музыка А. Филиппенко); видеофрагменты: парад, праздничный салют.
Действующие лица: ведущие, дети.
Ход праздника:
Музыкальный зал празднично украшен. Звучит фонограмма песни «День Победы». В зал входят ведущие и дети в военной форме.
Ведущий 1: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но, есть праздник один - самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ребенок 1: Этот день особенно желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Ребенок 2: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
Ребенок 3: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
Ребенок 4: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Все: Мы поздравляем всех.
Исполняется песня «Нельзя нам забыть» (слова и музыка Т. Бокач).
Ведущий 2: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.
Ведущий 1: Война пришла неожиданно на наши земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.
Звучит запись голоса Левитана о начале войны.
Ведущий 2: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой! (М. Львов)
Ведущий 1: Дорогой ценой, далась нам Победа. Много народа погибло в той войне. Но вечен огонь нашей памяти! С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. В память обо всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Давайте почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.
Звучит биение сердца – минута молчания.
На экране демонстрируется видеофрагмент парада.
Ведущий 2: Каждый год 9 мая в Минске на проспекте Независимости проходит парад в честь победителей. Под звуки победного марша, проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике — ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.
Ребенок 5: Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою! (Е. Шелыгина)
Ребенок 6: Весенний день принес народу счастье,
Надежду, радость, веру в доброту!
Спасибо нашим славным дедам,
Что в мирное время мы живем! (Т. Мороз)
Ребенок 7: Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли. (М. Пляцковский)
Исполняется песня «День Победы» (слова и музыка А. Стенько)
Ведущий 1: В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участие воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии?
Дети называют войска (моряки, летчики, танкисты, пограничники и т.д.).
Ведущий 1: Танец «Яблочко» (в исполнении мальчиков).
Ребенок 8: Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети. (Н. Найденова)
Ведущий 2: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о мире?
Дети называют пословицы и поговорки:
Мирно жить – счастливым быть.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир да лад – большой клад.
Мир строит, а война разрушает.
Где мир, там и радость.
Ведущий 1: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! И взрослые, и дети несут цветы к памятникам героев и к Вечному огню – символу памяти о павших в годы войны.
Исполняется песня «Вечный огонь» (слова Д. Чибисова, музыка А. Филиппенко)
Ведущий 2: К сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны уже почти не осталось, поэтому появились новые традиции празднования Дня Победы, такие как акция «Беларусь помнит». Люди торжественно шествуют с фотографиями родных – участников Великой Отечественной войны, разгромивших врага и отстоявших свое Отечество.
Ведущий 1: 9 мая все вспоминают военное время, поздравляют ветеранов, в честь Победы организуют концерты, а вечером небо окрашивается яркими огнями праздничного салюта!
Ребенок 9: Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Ребенок 9: На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ура!»,
Любуются
На праздничный салют!
Звучит песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)
(на экране демонстрируется видеофрагмент праздничного салюта, дети машут султанчиками).
Ведущий 2: День Победы – это дата, которая навсегда останется в сердце каждого человека. Благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких сражениях завоевали Победу, мы сейчас живем, смеемся, радуемся.
Так будем же беречь мир на Земле!
Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Ребята, никогда не забывайте подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Любите и защищайте нашу Родину!
Список использованных источников:
- Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО 2023. – 380с.
- Малашенко, Н. Майский праздник – День Победы / Н. Малашенко // Пралеска – 2019. - №3. – С. 58 – 59.
- Пикас, Н. Наследники победы / Н. Пикас, Л. Пикус // Пралеска – 2023. - №3. – С. 72 – 74.
- Жук, И. По дорогам войны, по дорогам Победы / И. Жук, И. Марченко// Пралеска – 2022. - №5. – С. 28 – 30.
3 июля-День Независимости
Программа проведения тематического дня
Программа проведения тематического Дня Независимости Республики Беларусь
Название |
Ответственные |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!» |
Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3 |
Конкурс рисунков на асфальте «Квітней Радзіма пад блакітным небам!» Выставка рисунков «Природа родного края» Проведение во всех возрастных группах занятий по образовательной области «Искусство»: «Я рисую мир», конструирование из песка «Мой город самый лучший», «Праздничный салют», «Голуби мира». |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Гутарка «Мой родны кут, як ты мне мілы», беседа по фотографиям «Мой город», познавательные беседы «Символы родного города»; «Я родом из Беларуси», «Зямля бацькоў – мая зямля», «Зямля з блакітнымі вачамі», «Мы – граждане Республики Беларусь!» |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Чтение стихов, пословиц, поговорок о Беларуси Чтение стихотворения «Люблю матулю Беларусь», «Мой край» чтение произведений на тему «Детям о войне». |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Дидактическая игра «Составь карту Беларуси» Викторина «Знатоки Беларуси» Беларускія народныя гульні |
Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3 |
Рассматривание альбомов «Город, в котором мы живем» рассматривание репродукций картин, иллюстраций «Минск-город герой», Курган Славы», фотографий. |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
Совместная работа с воспитанниками в центрах краеведения. Пополнение центров – сбор информации (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ) |
Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3 |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Расскажите детям о войне», «Прочтите детям» (список произведений о войне) З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Стихи С. Михалкова. |
Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп |
День Государственного Флага,Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь
Программа проведения тематического дня
Программа проведения тематического дня Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
Название |
Ответственные |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!» |
Воспитатели старших и средних групп |
Проведение в средних и старших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн», по образовательной области «Искусство»: «Нарисуем Беларусь», «Наш флаг», «Символы Родины» |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Совместная работа с воспитанниками в центрах краеведения. Пополнение центров – сбор информации (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ) |
Воспитатели дошкольных групп №2 и №3 |
Составление интеллект-карт «Наш герб», «Наш флаг». Беседы «История Государственного герба и флага Республики Беларусь», «Я родом из Беларуси», «Зямля бацькоў – мая зямля», «Зямля з блакітнымі вачамі», «Мы – граждане Республики Беларусь!» |
Воспитателигруппы №2 и №3 Воспитатели группы №2 и №3 |
Дидактическая игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь», настольные игры по тематике |
Воспитатели группы №2 и №3 |
Оформление буклета «Символика Республики Беларусь» |
Воспитатели группы №2, №3 |
Проведение во вторых младших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Моя Родина – моя семья», по образовательной области «Искусство»: «Мой край» |
Воспитатели группы №1 |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Как знакомить детей с символикой Республики Беларусь», «Прочтите детям» (список произведений о Родине, родном крае). |
Воспитатели групп |
Познавательно-игровое мероприятие «Познаем Беларусь вместе»
Цель: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, духовности и чувства сопричастности к жизни страны.
Программные задачи: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине.
Предварительная работа: разучивание стихов белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, белорусских народных игр, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин, открыток, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, песен патриотического характера.
Оборудование: мяч, карта Беларуси, микрофон, иллюстрации пор теме, силуэты полотенца, силуэты салфеток, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры).
Ход
Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя!».
Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать любовь с родной стороне.
Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя! (дети идут по кругу)
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)
Травы шепчут мне в пути, (дети присели)
Ты скорей, дружок, расти. (постепенно поднимаются)
Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)
Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя! (руки вверху, чуть в стороны)
Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине). Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине.
Беседа о Республике Беларусь.
Задача: формировать представления о родной стране – Республике Беларусь, о родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы:
В какой республике мы живем?
Как зову людей, которые живут в Беларуси?
Какой город является столицей Беларуси?
В каком городе Беларуси мы живем?
Игра «Я отправляюсь в путешествие».
Задача: закрепить представления о городах Беларуси, упражнять в построении предложений.
Воспитатель предлагает детям вспомнить города Республики Беларусь. Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?»
Дети отвечают:
Я отправляюсь в путешествие в город… (Брест)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Мозырь)
Я отправляюсь в путешествие в город… (Барановичи) и т. д.
Беларуская народная игра «Спрытны верабей»
Игра «Собери карту Беларуси».
Задача: закрепить представление об административном строении Беларуси.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды
и собрать карту.
Игра «Укрась слово».
Задача: упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Воспитатель предлагает детям по командам подобрать прилагательные. Выигрывает та команда, которая подберет больше
слов.
Беларусь какая? (Красивая, зеленая, большая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая и т. д.)
Белорусы какие? (Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые и т. д.)
Город Минск какой? (Красивый, многолюдный, шумный, зеленый, чистый и т. д.)
Игра «Я Беларусь, ты — моя частичка».
Задача: закрепить представление о природе Беларуси.
Воспитатель начинает, а ребята продолжают.
Воспитатель: Я — Беларусь, ты — моя частичка. Кто ты?
Дети: Я — город, я — деревня, я лес, я река, я — памятники и т. д.)
Игра с мячом «Один — много».
Задача: упражнять в изменении слов по числам.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово, дети должны поставить его во множественном числе.
В Беларуси не один город, а много. (городов, не одно село, а много. (сел, не одно поле, а много. (полей, не один лес! а много. (лесов, не одна река, а много. (рек, не один луг, а много. (лугов, не одно озеро, а много. (озер) и т. д.
Физкультминутка. Белорусская народная игра «Фарбы»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Разводят руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Мы живем в одном краю - (хлопают в ладоши)
Всех я вас приветствую. (Руки на поясе, повороты влево и вправо)
Леса, реки и поля — это Родина моя. (Разводят руки в стороны)
Игра «Я знаю».
Задача: закрепить представления детей о природе Беларуси.
Воспитатель предлагает детям стать в круг. Он задает детям вопросы. Дети отвечают, передавая микрофон другу по кругу.
Я знаю животных, которые обитают в лесах Беларуси, это (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж и т. д.)
Я знаю птиц, которые живут в Беларуси : это —. (аист, воробей, синица, ворона, скворец и т. д.)
Я знаю, деревья, которые растут в лесах Беларуси : это береза, дуб, сосна, ель, клен и т. д.)
Игра с мячом «Переводчики».
Задача: упражнять детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепить произношение звуков белорусского языка.
Воспитатель спрашивает у детей, на каких языках говорят жители Беларуси? (Русском и белорусском). Сейчас вы будете переводчиками. Я буду говорить слова на русском языке, а вы — переводить их на белорусский язык,
а потом — наоборот. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, называя слово.
Графическое упражнение «Мастерская».
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представление о белорусском узоре.
Воспитатель говорит, что издавна Беларусь славилась своими мастерами и изделиями, сделанными из льна, соломы, дерева, глины. Вместе с детьми он рассматривает белорусский ручник, салфетки, соломенные куклы, глиняную посуду и т. д. Воспитатель предлагает детям отправиться в «мастерскую» самим украсить белорусским орнаментом полотенца, салфетки (дети рисуют знакомые узоры).
План мероприятий тематического дня: «День народного единства»
17 сентября Республика Беларусь отмечает государственный праздник — День народного единства. Для Беларуси этот государственный праздник относительно новый, так как учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 206 и будет отмечаться ежегодно. Праздник приурочен к годовщине польского похода Красной армии, начавшегося 17 сентября 1939 года, по итогам которого, в частности, Западная Белоруссия была присоединена к Белорусской ССР.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
День народного единства
Отмечают в сентябре.
Этот праздник белорусский
Почитаемый в стране.
Ведущий 2: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Ведущий 1: Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ведущий 2: Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня День Единства
Мы празднуем страной!
Ведущий 1: Смирно! Равнение на флаг!
Гимн Республики Беларусь
Ведущий 2: Есть на земле молодая страна,
Беларусью зовётся она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут.
1-й ребенок.
Любимый и родной мой край,
Тебя воспеть хочу!
Чтоб знали люди все,
Как я тебя люблю.
2-й ребенок.
Пусть на твоей земле прекрасной
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций
Под мирным небом голубым.
3-й ребенок.
Все для нас: и солнце светит,
И цветы цветут в садах,
Ведь заботится о детях
Наша Родина всегда.
Песня "Самая любимая Родина моя" Т. Бокач
Ведущий 1: Какое красивое название у нашей страны – Беларусь. Это наша Родина. Родина – потому что мы здесь родились и самая родная из всех стран мира. Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.
Мальчик: Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
И куда своим взглядом ни кинь,
Видно в поле небесную синь,
Запах злака несёт ветерок,
С тех полей, где растёт василёк!
Песня "Сiнi васiлек" Я. Жабко
Девочка: Я из васильков сплела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Вот веночек, как букет.
Танец с васильками "Пра маю Радзiму"
Ведущий 2: В мире нашем, таком огромном,
Островок людской доброты –
В самом центре большой Европы,
Там, где мы живем – я и ты.
Ведущий 1: Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикнет, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ведущий 2: Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.
Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей.
4-й ребенок: Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
Ведущий 1: Единство народа невозможно без единства семьи. А наш детский сад – это одна большая дружная семья. И я приглашаю всех на наш танец дружбы.
Танец "Дружба"
Ведущий 2: Ну, а теперь в этот праздничный час
Мы устроим весёлый перепляс.
Приглашаю детвору на веселую игру.
Гульня “Лапці” :
(Па крузе ставяцца 6-7 пар абутку (“лапці”, 8 удзельнікаў становяцца вакол іх. Гучыць беларуская народная мелодыя «Полька-Янка», «Полька «Трасуха». Дзеці выконваюць розныя танцавальныя рухі. Па сігнале (спыняецца музыка) кожны стараецца хутка надзець “лапці”. Дзеці якія засталіся без абутку, выбываюць з гульні.
Правілы гульні : пры кожным паўторы гульні адна пара лапцей забі раецца: гульня працягваецца да таго часу, пакуль не застанецца адзін удзельнік.
Музыкальная коммуник. игра «Что делать с соседом»
Ведущий 1: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народы Беларуси
В дальних селах, городах!
Ведущий 2: Вместе жить, работать, строить,
Охранять покой людей,
Ведущий 1: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ведущий 2: Страна моя родная, Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее
Зеленый цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет – цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь, и верность.
Все машут флажками и шариками под музыку.
Ведущий 2: Беларусь – это имя народа!
Ведущий 1: Беларусь – это имя весны!
Ведущий 2: Беларусь – это имя свободы!
Ведущий 1: Беларусь – это солнечный свет!
Ведущий 2: Беларусь – это крылья народа!
Ведущий 1: Беларусь – это имя побед!
Ведущий 2: Поздравляем вас с Днем народного Единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно она сделала нас такими, какие мы есть сейчас.
Ведущий 1: Много разных людей живут на нашей земле, и надо помнить, что мы едины.
Ведущий 2: Желаем вам силы духа, единства, независимости, а главное мирного неба над всеми нами, чтобы ни один человек не видел войны.
Ведущий 1: Верно любите свою Родину, постоянно проявляйте патриотизм, уважайте законы государства и всегда помните, что единство народа – это сила нашей страны.
Вместе: С праздником! С Днем народного Единства!
Звучит песня "Дорогою добра" сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова
План мероприятий
тематической недели «День Победы»
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственные |
Оформление тематической выставки “Великий День Победы” |
28.04. 2023 |
Воспитатели групп |
Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику |
02.05 - 05.05. 2023 |
Воспитатели групп |
Целевая прогулка "По местам памяти героев, погибших во время войны" |
05.05. 2023 |
Воспитатели старших групп |
Специально организованная деятельность: 1.1. «Ребенок и общество» Тема: «Республика Беларусь – миролюбивая страна», «Этот день Победы»; 1.2. «Художественная литература» Тема: А. Рашкоўскі “Я хачу салдатам стаць” (чтение, заучивание). 1.3. «Изобразительное искусство»: - аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»; - конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата». |
02.05 - 05.05. 2023 |
Воспитатели групп |
Нерегламентированная деятельность: общение: - беседа-диалог «Дети войны», «Герои нашего города»; - этюд «Праздничные чувства радости и ликования»; игровая: -дидактическая игра «Так или не так»; - игра-эстафета «Будущие защитники»; - игра-викторина «Маленькие следопыты»; - настольно-печатная игра «Сложи изображение»; - словесная игра «Пожелания ветеранам» художественная: - совместное творчество «Праздничный салют»; - рассматривание альбома «Детям о войне» «Город-герой Минск», «Защитники Брестской крепости-героя», «Памятные места нашего города», «Военная техника», «Военные профессии», «Музей истории Великой Отечественной войны»; - чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “ “Дзе хаваецца вайна”, Л.Кассиль “Главное войско” (из книги “Твои защитники”), А.Митяев “Дедушкин орден”; - прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова); |
02.05 -05.05. 2022 |
Воспитатели групп |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских уголках - консультация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе» |
05.05. 2023 |
Заведующий |
Праздник "День победы" |
05.05.2023 |
Музыкальный руководитель |