Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Тематические дни

Дата: 7 июля 2022 в 08:52, Обновлено 2 мая 2023 в 16:14

Программа проведения тематического дня

Программа проведения тематического дня «День труда»

Название мероприятия

Ответственные

Игра-путешествие в страну Весны и труда "1 МАЯ". Как встречают 1 мая в разных странах. Для детей старшего дошкольного возраста. 

Воспитатели  групп № 2 и № 3

Беседы с воспитанниками «Труд людей весной»

(наглядные материалы)

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Повторение, признаки весны.(наглядные материалы)

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Демонстрация Презентации  «Труд людей весной»

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Мастер класс «Рисуем весну»

Воспитатели всех возрастных групп

Акцент на образовательную деятельность «Художественное творчество»

Аппликация «Дом и порядок в нём» 

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Просмотр мультфильма «Кем быть» Маяковский.

Воспитатели   группы №2 и №3

Просмотр мультфильмов «Труд людей весной»

Воспитатели всех возрастных групп

Дидактическая игра «Наведи порядок на огороде»

Воспитатели всех возрастных групп»

Просмотр видео «Мир.Труд.Май»

Воспитатели   старших возрастных групп

Сюжетно-ролевые игры « Я –помощник у родителей»

Воспитатели всех возрастных групп

Аппликация. «Мир.Труд.Май»

Воспитатели всех возрастных групп

Мастер класс «Голубь мира и труда». (аппликация)

Воспитатели всех возрастных групп

Приобщение воспитанников к наведению порядка на территории своей площадки в детском саду, группового помещения. Воспитание любви к труду.

Воспитатели всех возрастных групп

Акция «Мир.Труд.Май» укрась свою площадку шарами, флажками и плакатом.

Воспитатели всех возрастных групп

Взаимодействие с родителями

Челлендж « Какой я у  родителей помощник»

Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников.

Чтение произведений «Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова.

Ш. Перро «Золушка».

Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников.

Акция «Мир.Труд.Май» укрась  площадку детского сада шарами, флажками и плакатом.

Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников.

Отгадывание загадок на тему праздника труда

Воспитатели всех возрастных групп, родители воспитанников.

Программа проведения тематического дня

                            Программа проведения тематического Дня Победы

Название

Ответственные

Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!»

Воспитатели группы №2 и №3

Проведение в средних и старших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Мы помним, Мы гордимся», «Мой прадедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» по образовательной области «Искусство»: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Воспитатели группы №2 и №3

Изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны; привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»; тематические виртуальные экскурсии;

Воспитатели группы №2 и №3

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»; беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Воспитатели группы №2 и №3

Дидактические игры «Защитники Отечества», «Военные профессии», "Кому, что нужно для службы,  настольные игры по тематике

Воспитатели группы №2 и №3

Оформление семейных альбомов памяти

Воспитатели группы №2 и №3

Проведение во вторых младших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «история моей семьи», по образовательной области «Искусство»: «Моя семья»

Воспитатели группы №1

Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Расскажите детям о войне», «Прочтите детям» (список произведений о войне)

З. Александрова «Дозор»,

Я. Аким «Земля»,

А. Неход «Летчики»,

Е. Карасев «Город-герой»,

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

А. Агебаев «День Победы»,

А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют»,

Ю. Коваль «Алый»,

Стихи С. Михалкова.

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Сценарий праздника для детей старшей группы (5 – 6 лет)

Программные задачи: формировать представления детей о родной стране, о героическом подвиге наших дедов и прадедов, о Великой Отечественной войне; развивать познавательную деятельность, внимание, память, мышление, духовно-нравственный потенциал; создать условия для воспитания уважения к прошлому нашей страны, уважения к соотечественникам; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Материал и оборудование: музыкальный центр, экран демонстрационный, проектор; военная форма, по два разноцветных султанчика; аудиозаписи: песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова), голос Левитана, биение сердца, «Яблочко» (музыка Р. Глиэра), минусовая фонограмма песен «Нельзя нам забыть» (слова и музыка Т. Бокач), «День Победы» (слова и музыка А. Стенько), «Вечный огонь» (слова Д. Чибисова, музыка А. Филиппенко); видеофрагменты: парад, праздничный салют.

Действующие лица: ведущие, дети.

Ход праздника:

Музыкальный зал празднично украшен. Звучит фонограмма песни «День Победы». В зал входят ведущие и дети в военной форме.

Ведущий 1:  Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но, есть праздник один - самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.

Ребенок 1: Этот день особенно желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.
Ребенок 2: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы,
Весною дышит вся земля.
Ребенок 3: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
Ребенок 4: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Все: Мы поздравляем всех.
Исполняется песня «Нельзя нам забыть» (слова и музыка Т. Бокач).

Ведущий 2: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.

Ведущий 1: Война пришла неожиданно на наши земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Звучит запись голоса Левитана о начале войны.

Ведущий 2: Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой! (М. Львов)

Ведущий 1: Дорогой ценой, далась нам Победа. Много народа  погибло в той войне. Но вечен огонь нашей памяти! С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. В память обо всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания.  Давайте  почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.

Звучит биение сердца – минута молчания.

На экране демонстрируется видеофрагмент парада.

Ведущий 2: Каждый год 9 мая в Минске на проспекте Независимости проходит парад в честь победителей. Под звуки победного марша, проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике — ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Ребенок 5: Девятое мая: Победа, ура!

И взрослые знают, и детвора,

Что в день этот славные наши герои

Врага победили, спасли нас с тобою! (Е. Шелыгина)

Ребенок 6: Весенний день принес народу счастье,

Надежду, радость, веру в доброту!

Спасибо нашим славным дедам,

Что в мирное время мы живем! (Т. Мороз)

Ребенок 7: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли. (М. Пляцковский)

Исполняется песня «День Победы» (слова и музыка А. Стенько)

Ведущий 1: В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участие воины и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии?

Дети называют войска (моряки, летчики, танкисты, пограничники и т.д.).

Ведущий 1: Танец «Яблочко» (в исполнении мальчиков).

Ребенок 8: Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети. (Н. Найденова)

Ведущий 2: Ребята, какие пословицы и поговорки  вы знаете о мире?

Дети называют пословицы и поговорки:

Мирно жить – счастливым быть.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Мир строит, а война разрушает.

Где мир, там и радость.

Ведущий 1: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.  Никто не забыт! Ничто не забыто! И взрослые, и дети несут цветы к памятникам героев и к Вечному огню – символу памяти о павших в годы войны.

Исполняется песня «Вечный огонь» (слова Д. Чибисова, музыка А. Филиппенко)

Ведущий 2: К сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны уже почти не осталось, поэтому появились новые традиции празднования Дня Победы, такие как акция «Беларусь помнит». Люди торжественно шествуют с фотографиями родных – участников Великой Отечественной войны, разгромивших врага и отстоявших свое Отечество.

Ведущий 1: 9 мая все вспоминают военное время, поздравляют ветеранов, в честь Победы организуют концерты, а вечером небо окрашивается яркими огнями праздничного салюта!

Ребенок 9: Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Ребенок 9: На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «ура!»,

Любуются

На праздничный салют!

Звучит песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

(на экране демонстрируется видеофрагмент праздничного салюта, дети машут султанчиками).

Ведущий 2: День Победы – это дата, которая навсегда останется в сердце каждого человека. Благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких сражениях завоевали Победу, мы сейчас живем, смеемся, радуемся.

Так будем же беречь мир на Земле!

Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Ребята, никогда не забывайте подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Любите и защищайте нашу Родину!

Список использованных источников:

  1. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО 2023. – 380с.
  2. Малашенко, Н. Майский праздник – День Победы / Н. Малашенко // Пралеска – 2019. - №3. – С. 58 – 59.
  3. Пикас, Н. Наследники победы / Н. Пикас, Л. Пикус // Пралеска – 2023. - №3. – С. 72 – 74.
  4. Жук, И. По дорогам войны, по дорогам Победы / И. Жук, И. Марченко// Пралеска – 2022. - №5. – С. 28 – 30.

3 июля-День Независимости

Программа проведения тематического дня

Программа проведения тематического Дня Независимости Республики Беларусь

Название

Ответственные

Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!»

Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3

Конкурс рисунков на асфальте «Квітней Радзіма пад блакітным небам!»

Выставка рисунков «Природа родного края»

Проведение во всех возрастных группах занятий по образовательной области «Искусство»: «Я рисую мир»,

конструирование из песка «Мой город самый лучший», «Праздничный салют», «Голуби мира».

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Гутарка «Мой родны кут, як ты мне мілы», беседа по фотографиям «Мой город», познавательные беседы «Символы родного города»; «Я родом из Беларуси», «Зямля бацькоў – мая зямля», «Зямля з блакітнымі вачамі», «Мы – граждане Республики Беларусь!»

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Чтение стихов, пословиц, поговорок о Беларуси

Чтение стихотворения «Люблю матулю Беларусь», «Мой край»

чтение произведений на тему «Детям о войне».

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Дидактическая игра «Составь карту Беларуси»

Викторина «Знатоки Беларуси»

Беларускія народныя гульні

Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3

Рассматривание альбомов

«Город, в котором мы живем»

 рассматривание репродукций картин, иллюстраций «Минск-город герой», Курган Славы», фотографий.

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

Совместная работа с воспитанниками в центрах краеведения.  Пополнение центров – сбор информации (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ)

Воспитатели дошкольного образования группы №2 и №3

Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Расскажите детям о войне», «Прочтите детям» (список произведений о войне)

З. Александрова «Дозор»,

Я. Аким «Земля»,

А. Неход «Летчики»,

Е. Карасев «Город-герой»,

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют»,

Ю. Коваль «Алый»,

Стихи С. Михалкова.

Воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

День Государственного Флага,Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь

Программа проведения тематического дня

Программа проведения тематического дня Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь  

Название

Ответственные

Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий в средних и старших группах. Акция «Споем гимн вместе!»

Воспитатели старших и средних групп

Проведение в средних и старших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн», по образовательной области «Искусство»: «Нарисуем Беларусь», «Наш флаг», «Символы Родины»

Воспитатели группы №2 и №3

Совместная работа с воспитанниками в центрах краеведения.  Пополнение центров – сбор информации (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ)

Воспитатели дошкольных групп №2 и №3

Составление интеллект-карт «Наш герб», «Наш флаг».

Беседы «История Государственного герба и флага Республики Беларусь», «Я родом из Беларуси», «Зямля бацькоў – мая зямля», «Зямля з блакітнымі вачамі», «Мы – граждане Республики Беларусь!»

Воспитателигруппы №2 и №3

Воспитатели группы №2 и №3

Дидактическая игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь», настольные игры по тематике

Воспитатели группы №2 и №3

Оформление буклета «Символика Республики Беларусь»

Воспитатели  группы №2, №3

Проведение во вторых младших группах занятий по образовательной области «Ребенок и общество»: «Моя Родина – моя семья», по образовательной области «Искусство»: «Мой край»

Воспитатели группы №1

Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в родительских чатах и в родительских уголках: «Как знакомить детей с символикой Республики Беларусь», «Прочтите детям» (список произведений о Родине, родном крае).

Воспитатели групп

Познавательно-игровое мероприятие «Познаем Беларусь вместе»

Цель: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, духовности и чувства сопричастности  к жизни страны.

Программные задачи: систематизировать представления детей о Беларуси. Расширять активный словарь детей по теме. Формировать интерес к происходящему в жизни Родины, чувство уважения к ее народу, гордость за успехи родной страны. Закрепить представление об элементах белорусского узора. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине.

Предварительная работа: разучивание стихов белорусских поэтов о Беларуси, ее природе, белорусских народных игр, рассматривание иллюстраций книг, атласа Республики Беларусь, картин, открыток, герба и флага страны, прослушивание музыкальных произведений белорусских композиторов, песен патриотического характера.

Оборудование: мяч, карта Беларуси, микрофон, иллюстрации пор теме, силуэты полотенца, силуэты салфеток, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Ход

Игра-приветствие «Здравствуй, Родина моя!».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой, воспитывать любовь с родной стороне.

Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя! (дети идут по кругу)

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне. (легкий бег по кругу, руки в стороны)

Травы шепчут мне в пути, (дети присели)

Ты скорей, дружок, расти. (постепенно поднимаются)

Подпеваю травам я, (наклоны в стороны, руки на поясе)

Подпеваю ветрам я, (машут руками над головой)

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя! (руки вверху, чуть в стороны)

Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине). Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине.

Беседа о Республике Беларусь.

Задача: формировать представления о родной стране – Республике Беларусь, о родном городе.

Воспитатель задает детям вопросы:

В какой республике мы живем?

Как зову людей, которые живут в Беларуси?

Какой город является столицей Беларуси?

В каком городе Беларуси мы живем?

Игра   «Я отправляюсь в путешествие».

Задача: закрепить представления о городах Беларуси, упражнять в построении предложений.

Воспитатель предлагает детям вспомнить города Республики Беларусь. Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопрос «В какой город ты отправляешься в путешествие?»

Дети отвечают:

Я отправляюсь в путешествие в город… (Брест)

Я отправляюсь в путешествие в город… (Мозырь)

Я отправляюсь в путешествие в город… (Барановичи) и т. д.

Беларуская народная игра «Спрытны верабей»

Игра «Собери карту Беларуси».

Задача: закрепить представление об административном строении Беларуси.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды

и собрать карту.

Игра «Укрась слово».

Задача: упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

Воспитатель предлагает детям по командам подобрать прилагательные. Выигрывает та команда, которая подберет больше

слов.

Беларусь какая? (Красивая, зеленая, большая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая и т. д.)

Белорусы какие? (Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые и т. д.)

Город Минск какой? (Красивый, многолюдный, шумный, зеленый, чистый и т. д.)

Игра «Я Беларусь, ты — моя частичка».

Задача: закрепить представление о природе Беларуси.

Воспитатель начинает, а ребята продолжают.

Воспитатель: Я — Беларусь, ты — моя частичка. Кто ты?

Дети: Я — город, я — деревня, я лес, я река, я — памятники и т. д.)

Игра с мячом «Один — много».

Задача: упражнять в изменении слов по числам.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово, дети должны поставить его во множественном числе.

В Беларуси не один город, а много. (городов, не одно село, а много. (сел, не одно поле, а много. (полей, не один лес! а много. (лесов, не одна река, а много. (рек, не один луг, а много. (лугов, не одно озеро, а много. (озер) и т. д.

Физкультминутка. Белорусская народная игра «Фарбы»

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Разводят руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Мы живем в одном краю - (хлопают в ладоши)

Всех я вас приветствую. (Руки на поясе, повороты влево и вправо)

Леса, реки и поля — это Родина моя. (Разводят руки в стороны)

Игра «Я знаю».

Задача: закрепить представления детей о природе Беларуси.

Воспитатель предлагает детям стать в круг. Он задает детям вопросы. Дети отвечают, передавая микрофон другу по кругу.

Я знаю животных, которые обитают в лесах Беларуси, это (медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж и т. д.)

Я знаю птиц, которые живут в Беларуси : это —. (аист, воробей, синица, ворона, скворец и т. д.)

Я знаю, деревья, которые растут в лесах Беларуси : это береза, дуб, сосна, ель, клен и т. д.)

Игра с мячом «Переводчики».

Задача: упражнять детей в употреблении слов на белорусском языке, закрепить произношение звуков белорусского языка.

Воспитатель спрашивает у детей, на каких языках говорят жители Беларуси? (Русском и белорусском). Сейчас вы будете переводчиками. Я буду говорить слова на русском языке, а вы — переводить их на белорусский язык,

а потом — наоборот. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, называя слово.

Графическое упражнение «Мастерская».

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить представление о белорусском узоре.

Воспитатель говорит, что издавна Беларусь славилась своими мастерами и изделиями, сделанными из льна, соломы, дерева, глины. Вместе с детьми он рассматривает белорусский ручник, салфетки, соломенные куклы, глиняную посуду и т. д. Воспитатель предлагает детям отправиться в «мастерскую» самим украсить белорусским орнаментом полотенца, салфетки (дети рисуют знакомые узоры).


План мероприятий тематического дня: «День народного единства»

17 сентября Республика Беларусь отмечает государственный праздник — День народного единства. Для Беларуси этот государственный праздник относительно новый, так как учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 7 июня 2021 г. № 206 и будет отмечаться ежегодно. Праздник приурочен к годовщине польского похода Красной армии, начавшегося 17 сентября 1939 года, по итогам которого, в частности, Западная Белоруссия была присоединена к Белорусской ССР.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

День народного единства

Отмечают в сентябре.

Этот праздник белорусский

Почитаемый в стране.

Ведущий 2: С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Ведущий 1Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ведущий 2: Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня День Единства

Мы празднуем страной!

Ведущий 1: Смирно! Равнение на флаг!

Гимн Республики Беларусь

Ведущий 2: Есть на земле молодая страна,

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

1-й ребенок.

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3-й ребенок.

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Песня "Самая любимая Родина моя" Т. Бокач

Ведущий 1: Какое красивое название у нашей страны – Беларусь. Это наша Родина. Родина – потому что мы здесь родились и самая родная из всех стран мира. Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

Мальчик: Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

Песня "Сiнi васiлек" Я. Жабко

Девочка: Я из васильков сплела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с васильками "Пра маю Радзiму"

Ведущий 2: В мире нашем, таком огромном,

Островок людской доброты –

В самом центре большой Европы,

Там, где мы живем – я и ты.

Ведущий 1: Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикнет, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2: Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей.

4-й ребенок: Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

Ведущий 1Единство народа невозможно без единства семьи. А наш детский сад – это одна большая дружная семья. И я приглашаю всех на наш танец дружбы.

Танец "Дружба"

Ведущий 2: Ну, а теперь в этот праздничный час

Мы устроим весёлый перепляс.

Приглашаю детвору на веселую игру.

Гульня “Лапці” :

(Па крузе ставяцца 6-7 пар абутку (“лапці”, 8 удзельнікаў становяцца вакол іх. Гучыць беларуская народная мелодыя «Полька-Янка», «Полька «Трасуха». Дзеці выконваюць розныя танцавальныя рухі. Па сігнале (спыняецца музыка) кожны стараецца хутка надзець “лапці”. Дзеці якія засталіся без абутку, выбываюць з гульні.

Правілы гульні : пры кожным паўторы гульні адна пара лапцей забі раецца: гульня працягваецца да таго часу, пакуль не застанецца адзін удзельнік.

Музыкальная коммуник. игра «Что делать с соседом»

Ведущий 1: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народы Беларуси

В дальних селах, городах!

Ведущий 2: Вместе жить, работать, строить,

Охранять покой людей,

Ведущий 1: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий 2: Страна моя родная, Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее

Зеленый цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет – цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь, и верность.

Все машут флажками и шариками под музыку.

Ведущий 2: Беларусь – это имя народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя весны!

Ведущий 2: Беларусь – это имя свободы!

Ведущий 1: Беларусь – это солнечный свет!

Ведущий 2: Беларусь – это крылья народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя побед!

Ведущий 2: Поздравляем вас с Днем народного Единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно она сделала нас такими, какие мы есть сейчас.

Ведущий 1: Много разных людей живут на нашей земле, и надо помнить, что мы едины.

Ведущий 2: Желаем вам силы духа, единства, независимости, а главное мирного неба над всеми нами, чтобы ни один человек не видел войны.

Ведущий 1: Верно любите свою Родину, постоянно проявляйте патриотизм, уважайте законы государства и всегда помните, что единство народа – это сила нашей страны.

Вместе: С праздником! С Днем народного Единства!

Звучит песня "Дорогою добра" сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

План мероприятий

тематической недели  «День Победы»

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Оформление тематической выставки  “Великий День Победы”

28.04. 2023

Воспитатели   групп

Подборка иллюстративного материала о Великой Отечественной войне, произведений художественной литературы, музыки на военную тематику

02.05 - 05.05. 2023

Воспитатели групп

Целевая прогулка "По местам памяти героев, погибших во время войны"

05.05. 2023

Воспитатели  старших  групп

Специально организованная деятельность:

1.1. «Ребенок и общество»

Тема: «Республика Беларусь – миролюбивая страна», «Этот день Победы»;

1.2. «Художественная литература»

Тема: А. Рашкоўскі “Я хачу салдатам стаць” (чтение, заучивание).

1.3. «Изобразительное искусство»:

- аппликация «Поздравительная открытка к 9 Мая»;

- конструирование из бумаги «Голубь мира»; «Письмо солдата».

02.05 - 05.05. 2023

Воспитатели  групп

Нерегламентированная деятельность:

общение:

- беседа-диалог «Дети войны», «Герои нашего города»;

- этюд «Праздничные чувства радости и ликования»;

игровая:

-дидактическая игра «Так или не так»;

- игра-эстафета «Будущие защитники»;

- игра-викторина «Маленькие следопыты»;

- настольно-печатная игра «Сложи изображение»;

- словесная игра «Пожелания ветеранам»

художественная:

- совместное творчество «Праздничный салют»;

- рассматривание альбома «Детям о войне» «Город-герой Минск», «Защитники Брестской крепости-героя», «Памятные места нашего города», «Военная техника», «Военные профессии», «Музей истории Великой Отечественной войны»;

- чтение произведений художественной литературы на военную тематику: М.Пазнякоў “На плошчы Перамогі”, В.Вітка “ “Дзе хаваецца вайна”, Л.Кассиль  “Главное войско” (из книги “Твои защитники”), А.Митяев “Дедушкин орден”;

- прослушивание музыкальных произведений военных лет: «Катюша» (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера), «Синий платочек» (сл. Я.Галицкого, М.Максимова, муз. Е.Петрсбургского), «Темная ночь» (сл. В.Агатова, муз. Н.Богословского), «День Победы» (сл. В.Харитонова, муз Д.Тухманова);

02.05 -05.05. 2022

Воспитатели   групп

Информационный материал для родителей на сайте учреждения, в  родительских уголках - консультация «Патриотическое воспитание детей на современном этапе»

05.05. 2023

Заведующий

Праздник "День победы"

05.05.2023

Музыкальный руководитель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.