Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Дата: 19 сентября 2017 в 20:11, Обновлено 17 октября 2022 в 15:26

В специальной  группе  реализуется образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» (Авторы-составители: Кислякова Ю.Н, Мороз Л.Н.)

В специальную группу  для детей с ТНР принимаются воспитанники на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

    Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и  учебных программ.

     Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

        Проведение занятий осуществляется  в первую половину дня.

Учитель-дефектолог проводит  занятия по следующим образовательным областям:

  •  развитие речи;
  •  подготовка к обучению грамоте (в старшей группе);
  • элементарные матемматические представления;
  • коррекционные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной  речи;
  • коррекционные занятия по формированию произносительной стороны речи.

   В процессе занятий по развитию речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)

      В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

     В процессе занятий по подготовке к обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитатель решает следующие коррекционно-развивающие задачи:

-   коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;

-    актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

         При планировании занятий учитель-дефектолог и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Новые слова закрепляются на других занятиях (математике, рисовании, лепке, музыкальном и физкультурном занятии и др.), в играх (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и др.). В рамках изучения каждой темы учитель-дефектолог и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, умению составлять предложения.

       Для получения заключения ЦКРОиР необходимо записаться  по тел. 69971 на психолого-медико-педагогическое обследование в Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.