Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Страничка учителя- дефектолога

Дата: 7 октября 2017 в 18:08, Обновлено 17 октября 2022 в 14:24

Уважаемые родители!

Материалы этого раздела своего рода "скорая помощь" в разрешении многих загадочных вопросов в речевом и психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

Учитель-дефектолог: Бондарь Ольга Николаевна

Образование: высшее специальное

стаж работы: 26 лет

квалификационная категория: первая

график работыпонедельник - пятница 8.00 - 13.00 

(выходной - суббота, воскресенье)

телефон: 8-029-553-17-81

Раскраски                https://www.igraemsa.ru/

Развивающие игры        https://detskieradosti.ru/stuff/9


        Азбука, счет          https://ladushki.ru/

             Подготовка к школе     http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole.php 

                Аудио-сказки, мультфильмы   https://chudo-udo.info/audio-skazki                    

Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу

Проблема обращения к такому специалисту, как учитель-дефектолог встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. На что же обратить внимание у своего ребенка:

Если в 3-3,5 года ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения. В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения. Ребенок не повторяет за вами слова, или вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение свистящих шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (меньше 500 слов).Если ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками - норма)

Если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными звуками («р» и «л»). Если ребенок не способен описывать своими словами предметы, сюжет на картинке. Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Если в 6-7 лет ребенок искажает звуки, допускает лексико-грамматические ошибки при построении предложений. Испытывает большие трудности в овладении чтением и письмом.

Если вы обнаружили, что у вашего ребенка действительно проблемы с речью, обращайтесь за помощью и за консультацией к учителю-дефектологу.

ПОМНИТЕ! На развитие речи ребенка влияют основных три фактора:

  • Развитие мелкой моторики руки
  • Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)
  • Общение. Общайтесь с ребенком каждую свободную минуту, читайте, рассказывайте, делитесь впечатлением об увиденном. Вам потребуется колоссальное терпение и время, но ваша работа обязательно принесет положительные результаты. От вас зависит очень многое!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.