Уважаемые родители!
Материалы этого раздела своего рода "скорая помощь" в разрешении многих загадочных вопросов в речевом и психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог: Бондарь Ольга Николаевна
Образование: высшее специальное
стаж работы: 26 лет
квалификационная категория: первая
график работы: понедельник - пятница 8.00 - 13.00
(выходной - суббота, воскресенье)
телефон: 8-029-553-17-81
Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу
Проблема обращения к такому специалисту, как учитель-дефектолог встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. На что же обратить внимание у своего ребенка:
Если в 3-3,5 года ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения. В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения. Ребенок не повторяет за вами слова, или вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение свистящих шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).
Если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (меньше 500 слов).Если ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками - норма)
Если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными звуками («р» и «л»). Если ребенок не способен описывать своими словами предметы, сюжет на картинке. Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Если в 6-7 лет ребенок искажает звуки, допускает лексико-грамматические ошибки при построении предложений. Испытывает большие трудности в овладении чтением и письмом.
Если вы обнаружили, что у вашего ребенка действительно проблемы с речью, обращайтесь за помощью и за консультацией к учителю-дефектологу.
ПОМНИТЕ! На развитие речи ребенка влияют основных три фактора:
- Развитие мелкой моторики руки
- Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)
- Общение. Общайтесь с ребенком каждую свободную минуту, читайте, рассказывайте, делитесь впечатлением об увиденном. Вам потребуется колоссальное терпение и время, но ваша работа обязательно принесет положительные результаты. От вас зависит очень многое!